Хотите в 10 раз повысить эффективность работы вашего бизнеса или отдела? Наймите “суперзвезд”.

Команда
Александр Вученович
Александр Вученович ceo vitobox
Со-основатель, CEO VITOBOX
Автор оригинальной статьи на английском языке: Андрей Нурумов (ссылка на linkedin: https://www.linkedin.com/in/andreynurumov/ ). Андрей инвестировал в десяток цифровых бизнесов и создал и масштабировал в роли CEO успешный B2B E-Commerce бизнес в России, Industrial.Market, владельцем которого сейчас является корпорация Северсталь. Также Андрей в роли Advisory Director консультировал VITOBOX в области стратегии, финансов, найма, governance и масштабирования. Сейчас живет в Торонто, Канада. Мы дополнили статью нашим кейсом. Оригинальная статья на английском языке.
Вы (как фаундер или CEO) уже нашли соответствие product market fit, ваш финансовый поток исключительно положительный или даже, возможно, вы имеете 7-9-значную долларовую прибыль. Но хотите получить 10-кратный рост по сравнению с текущей ситуацией. Что вам нужно делать дальше? Нанять “суперзвезд”.

Кто такой “суперзвезда”?

Это профессионал в своей сфере деятельности, он уже добился сверхдостижений на текущем месте работы. Ключевым компонентом здесь является качество исполнения, потому что результаты приходят только от действий. Примеры достижений, по которым можно отличить “суперзвезду”:

  • вывод с нуля до 8-значных продаж у бизнеса;
  • 10-кратное увеличение продаж за 2-3 года, начиная с 8-9-значного бизнеса;
  • 2-5-кратное увеличение продаж для (10+)-значного бизнеса.

Идеально, если эти результаты достигаются вместе с показателями рентабельности в виде пропорционального улучшения денежного потока и увеличения маржи прибыли.

Как найти такие таланты?

При приеме на работу сосредоточьтесь на достижении кандидатом дополнительных бизнес-успехов в прошлом, иногда это может быть косвенным признаком будущих суперзвезд. Здесь также преобладает исполнение. Но будьте осторожны с тем, что вы принимаете за косвенные признаки — ошибки при найме будут дорого стоить для подобных ролей.

Как она/он становится суперзвездой в вашей организации?

После приема на работу суперзвезда может “скатиться”. Основное внимание должно быть направлено на поддержание продуктивной среды в компании и правильную мотивацию. “Побочным” эффектом этого является то, что вы можете взрастить новых суперзвезд в своей организации с текущими приоритетами. Но таланты становятся суперзвездами очень редко во время вашего руководства. В то же время, суперзвезды могут очень часто “падать” из-за специфики отрасли, в которой работает ваша компания. Поэтому, при найме всегда сопоставляйте прошлые успешные результаты с возможными будущими.

Наконец, платите с умом. Если вы хотите стать миллиардером, вы должны сделать хотя бы несколько мультимиллионеров.
Как это сработало в VITOBOX, рассказывает Александр Вученович, сооснователь и CEO
Для масштабирования нового для нас retail направления мы занялись поиском этой самой “retail superstar”. Сам поиск не стал проблемой: мы знаем успешные кейсы вывода продуктов в ритейл, провели исследование, выяснили, кто был ответственным за продажи в этих компаниях и начали связываться с этими специалистами.
Ключевое, что пугало нас при привлечении такого специалиста — высокая стоимость его работы. Чтобы минимизировать риски найма мы сделали следующее:

  1. Установили амбициозные KPI на объем продаж новому сотруднику, которые он подтвердил;
  2. Обговорили испытательный срок в 3 месяца. Заработная плата за этот период — это наша инвестиция в развитие нового направления, в случае неудачи “суперзвезды” — потраченные на зарплату средства стали бы нашими прямыми потерями, на которые мы готовы пойти;
  3. Обсудили “на берегу”, какой ресурс потребуется для полноценной работы. Важно было не допустить ситуацию, при которой специалист неожиданно начал бы требовать нанять ему новых сотрудников в помощь, согласовать огромные бюджеты на маркетинг и т.д. Это нормальная практика, крутые специалисты работают с командой, но важно сразу обговорить, какой ресурс потребуется, неожиданности вам не к чему.
Андрей Нурумов
Made on
Tilda